Дидактическая задача та же, что и в предыдущей игре. Изменяется только материал, с которым работают дети. Материал. Стеклянные мензурки по […]
Ознакомление детей от 3 до 5 лет с цветом
Первым этапом ознакомления с цветом детей трехлетнего возраста является формирование у них представлений о цветах. В условиях общественного дошкольного воспитания этот этап может быть осуществлен в первой младшей группе. С детьми, начинающими посещать дошкольные учреждения с 3 лет, работа по ознакомлению с цветом проводится в виде игр, упражнений, способствующих накоплению цветовых представлений. Эти упражнения, так же как и описанные в предыдущей главе, предполагают сравнение предметов по цвету, выбор одинаковых, но сами задания более сложные.
Вслед за этим, подготовительным этапом начинается ознакомление детей с цветовыми эталонами — образцами хроматических и ахроматических цветов. Применяются все семь цветов спектра, белый и черный.
В младшей группе дети (3—4 лет) учатся узнавать все цвета, запоминают их названия. Полученные представления о цветах они применяют при выполнении заданий,требующих определения цвета различных предметов и элементарного обобщения предметов по признаку цвета (группировки одного и того же цвета). Дети впервые знакомятся также с сочетаниями цветов — с тем, что цвета могут «подходить» или «не подходить» друг к другу.
В средней группе дети усваивают порядок, в котором хроматические цвета расположены в спектре, знакомятся с оттенками (последовательным изменением каждого цвета) и учатся называть цвет с указанием оттенка. Выкладывая несложные узоры, ритмически чередуя определенные цвета, а также группируя теплые и холодные цвета спектра, они усваивают разнообразные цветовые сочетания.
Все обучение проводится в форме упражнений и игр, большая часть которых носит групповой характер и требует руководства со стороны педагога. В младшей группе упражнения и игры в основном проводятся на сравнение и отбор цветовых объектов. Если малыши затрудняются произвести это сравнение на глаз, то следует предложить им использовать прием прикладывания объектов вплотную друг к другу. В средней группе дети сами получают различные цвета и оттенки в результате разных видов смешения цветов. Такого рода действия увлекают детей и выполняются ими с большим эмоциональным подъемом.
-
Игра — «Телевизор»
Дидактическая задача. Упражнять детей в самостоятельном получении новых цветовых тонов путем смешения двух цветов. Игра закрепляет знания и умения, полученные […]
-
Игра — «Разноцветный сарафан»
Дидактическая задача та же, что и в показе на экране цветных диапозитивов, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, […]
-
Игра — «Волшебные цвета»
Дидактическая задача. Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. Материал. Диапроектор «Свет», […]
-
Игра — «Праздничный салют»
Вариант 1 Дидактическая задача. Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами и располагать их в порядке убывания и нарастания яркости […]
-
Игра — «Морские воины»
Дидактическая задача. Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами, располагать их в порядке возрастающей и уменьшающейся яркости одного цвета (составить […]
-
Игра — «Цветной волчок»
Дидактическая задача. Учить детей получать различные оттенки цвета за счет увеличения и уменьшения белого сектора в круге. Основное внимание уделить […]