Упражнения в равновесии

Иерархия: Главная > Методические материалы > Основные виды движений

Во второй младшей группе в каждом квартале проводятся упражнения в равновесии.

Бег по узкой дорожке

Для формирования устойчивого равновесия используются уп­ражнения на уменьшенной площади опоры — это ходьба и бег по узкой дорожке (ширина 25-20 см). Данное упражнение является довольно сложным для детей трех лет, и не все могут травиться с заданием. Как правило, ошибки при выполнении упражнения типичны. Это: неуверенная походка, некоторые пока­чивания тела, при этом голова опущена. Упражнения в ходьбе и беге по узкой дорожке повторяются в различных вариантах, и здесь особенно важна игровая форма «пойдем по мостику», «по тропинке» и т. д.

По мере усвоения упражнения для воспитания функции равно­весия задание усложняется: повышается площадь опоры — это ходьба по гимнастической скамейке (высота 15-20 см). Про­водятся упражнения со сменой положения тела в простран­стве — остановиться по сигналу воспитателя и выполнить зада­ние: присесть, как лягушки; попрыгать, как зайки; похлопать в ладоши и т. д,

Детям 3-4 лет еще трудно следить за всеми компонентами ходьбы, особенно за положением корпуса, головы. Однако необ­ходимо напомнить, чтобы они старались держать спину прямо. В конце скамейки (или дорожки) ставят стул, на котором рас­полагается игрушка (мишка, зайка) или устанавливают стойку с флажком на уровне глаз ребенка. Когда дети идут, они смотрят на предметы, и это облегчает им держать голову прямо, а сле­довательно, сохранять устойчивое равновесие.

Как правило, при выполнении упражнения на повышенной опоре (доска, скамейка) не рекомендуется спрыгивание, лучше сойти шагом. Это связано с тем, что не желательно переклю­чать внимание ребенка на второе, более сложное задание. По мере овладения упражнением в равновесии, можно предложить детям спрыгнуть со скамейки, но обязательно на мягкую опору (коврик, мат).

При выполнении упражнений в ходьбе по гимнастической скамейке воспитатель осуществляет страховку, помогает детям удержать равновесие. Положение рук при этом различное: руки на поясе, в стороны для балансирования.

Одним из сложных упражнений является ходьба по шнуру, положенному прямо и по кругу, приставляя пятку одной ноги к носку другой. И наконец, ходьба по доске, положенной наклон­но (высота 25-30 см), и по бревну.

Упражнения в равновесии проводятся, как правило, поточным способом, когда дети идут в колонне по одному или двумя колон­нами  (в зависимости от задач занятия и наличия пособий). Упражнения в равновесии способствуют развитию смелости, уверенности, ориентировке в сложных и неожиданных ситуациях.

Комментарии закрыты.