Упражнения в прыжках

Иерархия: Главная > Методические материалы > Основные виды движений

Детям 3-4 лет доступны различные прыжки, они умеют: подпрыгнуть на месте и, продвигаясь вперед на небольшое рас­стояние, спрыгнуть с небольшой высоты, прыгнуть в длину с мостика.

При подпрыгивании на месте дети делают частые и невысокие подскоки. С удовольствием подражают зайчикам, белочкам и т. д. Обычно воспитатель, предварительно показав, как выполнить упражнение, задает ритм и темп подпрыгиваний, ударяя в бубен, ритмично приговаривает или использует музыкальное сопровождение. Воспитатель делает несколько подскоков, а затем дети сами продолжают подпрыгивать.

Прыжки с продвижением вперед дают высокую физиологи­ческую нагрузку. Не все дети хорошо справляются с заданием: недостаточно сгибают ноги в коленях, что ведет к приземлению на прямые ноги, руки при этом мало участвуют в движении. Однако у некоторых малышей в прыжках с продвижением впе­ред довольно четкая согласованность рук и ног, что свидетель­ствует о хорошей врожденной координации движений.

Во втором квартале значительное место отводится упражне­ниям в спрыгивании с небольшой высоты. Основная задача — это приземление на носки, сгибая колени (лучше на резиновую дорожку или коврик). Упражнения в спрыгивании проводятся с небольшими подгруппами, так как воспитатель должен видеть

основные ошибки детей, исправлять их, по возможности осуществить помощь и страховку в случае необходимости. Желательно также использовать игровые приемы — «воробышки спрыгивают с заборчика», «зайки прыгают с пеньков» и т.д.

Прыжки в длину с места — через ручеек, канавку. Ширина ручейка, канавки небольшая- 15-20 см, так как у детей 3-4 лет нет еще навыка и этом виде прыжка. Основное внимание уделяется тому, чтобы каждый ребенок перед прыжком хорошо сгибал ноги в коленях и приземлялся одновременно на обе ноги, удерживая устойчивое равновесие. Движения рук при этом у детей еще несогласованны.

Программные упражнения распределяются с учетом постепен­ного усложнения. От занятия к занятию дети приобретают дви­гательный опыт, который позволяет им осваивать отдельные элементы техники в определенной последовательности. Требова­ния к выполнению упражнений в прыжках детьми второй млад­шей группы еще невысоки, как и сами умения.

Комментарии закрыты.