Упражнения в метании

Иерархия: Главная > Методические материалы > Основные виды движений

Упражнения в метании

Дети младшего дошкольного возраста любят играть с мячом, если упражнения с ним не требуют сложных действий, поэтому в самом начале предлагают упражнения, простые по своей структуре и задачам. Это: катание мячей в прямом направлении, друг другу, в ворота, бросание мяча воспитателю, бросание вверх и о землю, бросание в горизонтальную цель и на даль­ность. Все эти упражнения развивают глазомер, быстроту, лов­кость, т.е. многие необходимые физические качества.

Катание мячей в прямом направлении и друг другу является наиболее простым упражнением, однако для его выполнения ребенок должен оттолкнуть мяч с определенной силой и в нужном направлении. Кроме этого, при проведении упражнения возни­кают затруднения в организации детей. Например, дети должны стоять в двух шеренгах на расстоянии 1,5 м друг от друга. Для обозначения исходного положения можно использовать рейки, шнуры и другие предметы, которые затем легко убирать.

Катанием мячей друг другу, прокатыванием между предме­тами дети овладевают с трудом, поэтому воспитатель постоянно повторяет эти упражнения, чтобы у малышей закрепились мы­шечные ощущения, способствующие формированию правильных навыков движения.

Дети 3-4 лет учатся бросать мяч воспитателю и ловить мяч, брошенный взрослым. Основным недостатком при выполне­нии этого упражнения являетсяслабый бросок, неуверенные движения, отсутствие инициативы(иногда ребенок не решается бросить мяч, и воспитателю приходится несколько раз сказать малышу: «Бросай!»).

При ловле мяча ребенок, как правило, заранее готовит руки, выставляя их вперед, прижимает мяч к груди. После неоднократ­ных повторений и индивидуальных занятий дети лучше справ­ляются с заданием. Бросок получается более уверенный, иногда достаточно сильный, выдерживается направление движения и улучшается общая координация, но упражнение требует частого повторения, так как навык еще не стойкий. Обычно упраж­нения повторяются вне занятий, на прогулке и т. д.

Игры с мячом

Одним из трудных упражнений для детей четвертого года жизни является бросание мяча вверх и о землю и ловля его. Малышам трудно подбросить мяч на нужную высоту, т. е. на такую, чтобы легко можно было поймать. Они бросают гораздо выше. При бросании мяча о землю дети также не могут диф­ференцировать мышечные усилия, а отсутствие правильного гла­зомера не позволяет им сделать точный бросок около ног (у нос­ков). С этой целью используются зрительные ориентиры — плос­кие обручи небольшого диаметра (25-30 см), цветные квад­раты и т. д.

Летом (четвертый квартал) значительное место отводится упражнениям в бросании мячей, мешочков, шишек в даль, гори­зонтальную цель.

Таким образом, у детей 3-4 лет имеются определенные пред­посылки для овладения умением бросать, прокатывать, метать мяч и другие мелкие предметы, но двигательные навыки еще несовершенны,поэтому обучать их следует в соответствии с теми возможностями, которые характерны для детей данного возраста.

Комментарии закрыты.