Ознакомление детей от 1 года 8 месяцев до 3 лет с цветом | Страница 2

На втором-третьем году жизни необходимо обеспечить первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого дети производят действия с предметами, окрашенными в разные цвета, в процессе которых они начинают обращать внимание на цвет, учитывать его при выполнении заданий, понимать, что цвет является признаком определенных предметов, по которому данные предметы можно узнать. Эти действия состоят в сравнении по цвету предметов однородных (карандаши) и разнородных (грибочки и столики), в подборе предметов одинакового цвета, в изображении отдельных предметов при помощи окрашенных элементов мозаики или цветовых пятен. Дети выполняют действия с предметами восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, белого и черного. Голубой цвет не используется, так как дети в этом возрасте с трудом отличают этот цвет от синего.

Важно, чтобы дети научились понимать слова: «цвет», «такой же», «разные». Названия отдельных цветов употребляются педагогом, но от детей не требуется их обязательное запоминание и самостоятельное употребление.

Все виды заданий даются подгруппам в 5—8 детей. Они выполняют следующие действия: раскладывают карандаши, втыкают грибочки в отверстия столиков (предметная деятельность), выкладывают мозаику, рисуют красками (элементарная продуктивная деятельность). В процесс? выполнения этих заданий дети учатся использовать внешние приемы сравнения цветовых объектов (прикладывают вплотную друг к другу для определения тождества или различия), с тем чтобы в дальнейшем перейти к сравнению на глаз.