Игра — воздушные шары

Иерархия: Главная > Методические материалы > Игры и упражнения по сенсорному воспитанию > Ознакомление детей от 3 до 5 лет с цветом > Усвоение системы цветовых эталонов > Для детей младшей группы > Методические материалы > Игры и упражнения по сенсорному воспитанию > Ознакомление детей от 3 до 5 лет с цветом > Усвоение системы цветовых эталонов

Дидактическая задача. Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Упражнение рассчитано на первоначальное ознакомление детей с семью цветами спектра. В этой и двух последующих играх («Улетающие шары» и «Игрушки») воспитатель называет цвета, но задача запомнить названия перед детьми не ставится.

Материал. Полоска картона (30*12 см), на которой нарисованы нитки семи цветов спектра. Семь разноцветных картонных кружков — «воздушные шары»; их цвет соответствует окраске ниток.

Воздушные шары

Воздушные шары

Руководство. Воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит картонная полоска. Посмотрите на нее и скажите, что вы на ней видите. Правильно, разноцветные ниточки. Теперь посмотрите на шарики, они тоже все разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной нитке «привязать» красный шарик, к желтой — желтый, к синей — синий и так подобрать и «привязать» все шарики. Посмотрите, как это делается». Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязывать» к ниткам. Затем показывает неправильно подобранные по цвету шары — к зеленой нитке прикладывает, например, желтый шар, к красной — оранжевый, к голубой— фиолетовый и т. д. Объясняет детям, что «привязывать» эти воздушные шарики к ниткам нельзя, так как они неправильно подобраны по цвету.

Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если ребенок затрудняется правильно выполнить задание, воспитатель вначале сам подбирает и «привязывает» по два шарика на полоске ребенка, а остальные шарики предлагает найти и «привязать» самостоятельно.

Длительность и повторность. Продолжительность игры — 10 минут, проводится 1—2 раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *