Игра — «Разноцветный сарафан»

Иерархия: Главная > Методические материалы > Игры и упражнения по сенсорному воспитанию > Ознакомление детей от 3 до 5 лет с цветом > Усвоение системы цветовых эталонов > Для детей средней группы

Дидактическая задача та же, что и в показе на экране цветных диапозитивов, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале.

Материал. Пластмассовая фигурка девочки в платочке и сарафане (волчок). Кружки из бумаги (диаметр —4,5 см): красный, синий, желтый — с круглыми отверстиями в центре и прорезью по радиусу.

Игра - разноцветный сарафан

Иллюстрация к игре — «Разноцветный сарафан»

Руководство. Воспитатель раздает детям волчки, наборы разноцветных кружков из бумаги. «К нам в гости сегодня пришла девочка-плясунья,— говорит воспитатель.— Посмотрите, какой нарядный желтый сарафан на девочке. Кроме этого сарафана, у нее есть еще несколько разноцветных сарафанов». Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги кружки-«сарафаны», состоящие из сочетаний красного и синего, желтого и красного цветов.

«Скажу вам по секрету,— говорит воспитатель,— сарафан у девочки волшебный. Стоит только пуститься ей в пляс, как цвет его меняется. Желто-синий сарафан становится зеленым, красно-синий — фиолетовым, желто-красный превращается в оранжевый».

Воспитатель раскручивает волчок, и сарафан меняет свои цвета. Движение волчка замедляется, и дети видят, что сарафан вновь становится желто-синим. Воспитатель объясняет детям секрет волшебного изменения цвета сарафана. Медленно снимает с девочки желтый кружок сарафана. Под ним оказывается синий. Снимает и его. Напоминает детям, как получался у них при смешении цветных диапозитивов зеленый цвет (смешивались желтый и синий фильтры).

В зависимости от площади, занимаемой синим сектором на желтом фоне верхнего кружка, сарафан девочки при вращении волчка становится светло-зеленым или темно-зеленым. Прежде чем дети приступят к самостоятельному выполнению задания, воспитатель спрашивает у каждого из них, какого цвета сарафан он хотел бы увидеть во время танца. В зависимости от ответа: «Зеленый», «Оранжевый», «Фиолетовый» — малыша спрашивают: «Из каких двух цветов можно составить этот цвет?» Если ответ правильный, воспитатель предлагает выбрать нужные цвета кружков и надеть их на девочку.

Длительность и повторность. Игра продолжается 10—15 минут. Она считается законченной, когда дети освоят принцип получения новых цветов. Добиваться от них умения самостоятельно и правильно вращать волчок не следует. Игра повторяется 1—2 раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *