Игра — «Морские воины»

Иерархия: Главная > Методические материалы > Игры и упражнения по сенсорному воспитанию > Ознакомление детей от 3 до 5 лет с цветом > Усвоение системы цветовых эталонов > Для детей средней группы

Дидактическая задача. Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами, располагать их в порядке возрастающей и уменьшающейся яркости одного цвета (составить цветовой ряд волн от самой темной до самой светлой и наоборот).

Материал. Листы белого картона (20*20 см) по числу играющих. Пять полосок бумаги (10*3 см, пяти оттенков синего цвета), изображающих волны, на каждого играющего. Одна полоска окрашена в темно-синий цвет. Четыре полоски окрашены в два оттенка синего тона: первая внизу темно-синяя, вверху синяя; вторая внизу синяя, вверху голубая; третья внизу голубая, вверху светло-голубая; четвертая внизу светло-голубая, вверху еще светлее. Ширина каждой полоски 3 см. Ширина более темного тона на полосе равна 1 см. Нижний край всех пяти полос прямой, верхний волнообразный. Кроме того, необходимо иметь пять прямых полос пяти оттенков синего цвета.

Руководство. Детям раздают листы белого картона и отдельные полоски бумаги, изображающие волны. Воспитатель предлагает рассмотреть волны, обращает внимание на то, что каждая полоска волны состоит из двух оттенков синего цвета, и просит детей найти две полоски, у которых совпадает один и тот же оттенок. Затем воспитатель предлагает перемешать все полоски волн и составить их в порядке постепенного уменьшения яркости синего цвета (от самого темного до самого светлого оттенка).

«Морская волна постепенно нарастает и светлыми брызгами выбрасывается на берег,— говорит воспитатель. — Вот и составьте, ребята, такую морскую волну». Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно соотносили полосы по оттенкам синего цвета, заметив ошибки, помогает исправить их.

После того как все справятся с заданием, воспитатель может предложить составить волну в. обратном порядке (от светлого к самому темному тону синего цвета). «Морская волна как бы откатывается назад, в море», — поясняет воспитатель.

Выполнив задание, дети сами по просьбе воспитателя могут проверить правильность составления волны.

Длительность и повторность. Продолжительность упражнения одного и другого вариантов — 10—13 минут. Повторность игры — 1—2 раза.

Примечание. После проведения игры в двух вариантах воспитатель раздает детям прямые полоски бумаги (пяти оттенков синего цвета). Каждая полоска одноцветная, окрашена в тот или другой оттенок (от темно-синего до самого светлого).

По предложению воспитателя дети выкладывают светлотный ряд от самого светлого цвета до темно-синего (составляют полоски по горизонтали, как бы вытягивают веревочку).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *