Игра — лебёдушка

Иерархия: Главная > Методические материалы > Игры и упражнения по сенсорному воспитанию > Ознакомление детей от 3 до 5 лет с цветом > Усвоение системы цветовых эталонов > Для детей младшей группы > Методические материалы > Игры и упражнения по сенсорному воспитанию > Ознакомление детей от 3 до 5 лет с цветом > Усвоение системы цветовых эталонов

Дидактическая задача. Дать детям представление о том, что цвет — признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закреплять названия цветов спектра. Прослушав народную песенку, дети выполняют аппликацию: наклеивают кружки синего, белого, зеленого цвета на бумагу черного цвета.

Материал. Разноцветные кружки (диаметр 2 см), черный лист бумаги, кисточка, салфетка для клея на каждого ребенка. Баночка с клеем на каждый стол.

Руководство. Воспитатель раздает детям материал для аппликации. Затем читает народную песенку «Лебедушка»:

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На траву водичку стряхивает.

Воспитатель объясняет, что лебедушка белая, реченька синяя, травка зеленая, показывает детям рисунок, иллюстрирующий прочитанный поэтический текст. «Мы сейчас с вами тоже сделаем интересную картинку,— говорит воспитатель,— будем наклеивать кружки такого цвета, о котором говорится в песенке (показывает образец). Речка, травушка, лебедушка обозначены у нас кружками разного цвета. Подумайте и скажите, какого цвета бывает речка. Правильно, синяя. Поэтому мы сделаем ее из кружков синего цвета. Посмотрите (показывает образец), кружочки наклеены в ряд, получилась дорожка из синих кружочков — это речка, «по реченьке лебедушка плывет». Кто скажет, какого она цвета? Правильно, белая, «белым крылышком помахивает». Белый кружочек положим над дорожкой-речкой. Вот так (показывает). Кто скажет, а какого цвета надо взять кружочки для травки? Правильно, зеленые (показывает, что кружочки зеленого цвета надо положить под кружочками синего цвета)».

После объяснения воспитателя дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на образец, правильно разложить все кружки на бумаге и наклеить их.

Длительность и повторность. Продолжительность упражнения — 10—15 минут. Чтобы у детей не закреплялась однозначная связь цвета с тем или иным предметом, при повторном проведении упражнения необходимо, чтобы этот же цвет обозначал другие предметы. Так, если синий цвет обозначает в данном случае речку, то в другом случае — василек. Упражнение повторяется 2 раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *