Физическое воспитание ребёнка в детском саду

Иерархия: Главная > Методические материалы > Физвоспитание

Физическое воспитание ребёнка в детском саду представляет собой единую, целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе под руководством воспитателя. Систематические физкультурные упражнения направлены на то, чтобы научить ребёнка управлять своим телом, помочь ему своевременно овладеть жизненно важными видами движений — ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем.

В данном случае рассматриваются особенности организации и планирования физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

В соответствии с программными требованиями последовательно даются различные виды ходьбы и бега, помогающие детям по мере усвоения ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща.

Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от земли площади опоры. Эти упражнения воспитывают у малышей смелость, решительность. Дети учатся уверенно действовать в изменившейся обстановке.

Обучение прыжкам ведётся от простых упражнений в подпрыгивании на месте к более сложным — спрыгиванию, прыжкам в длину с места и с продвижением вперёд.

Игры и упражнения с мячом хотя и трудны для маленьких детей, но увлекают их. Здесь также нужна постепенность и последовательность в обучении — прокатывание меча, бросание его о землю, в цель, на дальность. Все упражнения с мячом требуют ловкости, быстроты реакции, точной координации движений. Эти качества у младших дошкольников развиты ещё слабо. Поэтому основное условие — упражнения должны быть посильны и доступны.

Упражнения в лазанье воспитывают ловкость, укрепляют мускулатуру различных мышечных групп. Несложные упражнения в ползании, подлезании, переползании сменяют более трудные задания  — влезание на гимнастическую стенку, лесенку.

Подбор основных видов движений для физкультурных занятий имеет большое значение, так как малыши постепенно по этапам овладевают необходимыми физическими качествами и двигательными навыками. Для этого предлагается определённая последовательность и сочетание основных видов движений для каждого занятия.

Занятия строятся по общепринятой структуре: раскрывается программное содержание каждого занятия, методика проведения общеразвивающих упражнений, основных видов движений и подвижный игр.

Для повторения и закрепления пройденного на физкультурных занятиях после каждого месяца даётся примерный перечень упражнений и подвижных игр, которые воспитатель может использовать по своему усмотрению, изменяя и дополняя их.

Таким образом, методически правильно организованные физкультурные занятия призваны удовлетворять естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями.

Комментарии закрыты.